❗В преддверии Отчетного концерта и весенних конкурсов!
Цитирую Елену Судалькову. Главный балетмейстер заслуженного коллектива народного творчества РБ и РФ, ОАЭСТ «Виктория», г. Нефтекамск. Член жюри.
ВПИТЫВАЕМ!!!
Подготовка детей к конкурсу.
Недавно была в жюри на хореографическом конкурсе в Краснодаре. Участники были разного возраста и уровня подготовки, НО, оооочень много коллективов элементарно не знают правил поведения ни сцене, ни в зрительном зале. Сказать, что я удивлена этому-ничего не сказать.😒
Уже с 4-ех летнего возраста в нашем ансамбле педагоги «знакомят» детей со сценой. Мы «считаем» кулисы, учимся правильно заходить на сцену и обходить ее по заднему плану, если нужно попасть на другую сторону. Объясняем им , что бегать через сцену категорически запрещено! Учим их, что кулиса - это та же «одежда» сцены, что и у человека и ее нельзя пачкать, трогать , дёргать и пр. ❌
Одно из основных правил: никогда не выглядывать из-за кулис ни во время номера ( если конечно так не задумано в самом танце) , ни перед предстоящим выходом на сцену! Даже если в зрительном зале собрались все родственники по маминой и папиной линии, НЕ ВЫГЛЯДЫВАЕМ и НЕ МАШЕМ никому рукой! ❌
Что же я увидела в Краснодаре? Дети стоят одной ногой на сцене, подплясывают номеру который выступает, машут ручкой маме в зрительный зал, ковыряются в носу и т.п. Я в шоке! И это были далеко не дети 3-4 лет!И ещё один момент, практически все участники начинают свой номер выйдя из-за кулис на один- два шага, хотя номер не начинается с позиции «с точки». 😖
Руководители тоже не отстают! Считают детям во время выступления с такой громкостью , что аж нам, жюри, было отчетливо слышно! Одна кричала : «Настя, вытяни ногу! Вытяни ногу» с такой силой, что аж жалко ее стало, думаю, микрофон что-ли дайте ей, а то без голоса вовсе останется! А ты бы, Настенька, вытянула бы уже свою ножку и педагога не мучила! Нормально ли это? Нет! Все свои отработки номера нужно оставить в хореографическом зале, а на сцене показывать лишь результат своей работы.Да и вообще, что может понять руководитель и какие ошибки он может извлечь из выступления , смотря на номер из-за кулис?🤷🏻♀ Мне лично не ясно.
Я всегда нахожусь в зрительном зале, когда дети выступают. За кулисами находятся примерно 4 дежурных родителя , и не для того ,чтобы визжать и снимать детей на видео, а для того, чтобы обеспечить детям безопасный проход между кулисами и задником сцены, либо помощь с реквизитом. 😌
Следующий, очень интересный момент. Родители! Поддержка родителей во время номера! Это отдельный треш! Понятное дело, что для каждого родителя их ребёнок и коллектив самый лучший и крутой на свете! Этот момент оспаривать не собираюсь и не буду! А вот тот момент, когда ребёнок делает колесо, причём, что оно похоже больше на кувырок, и тут раздаётся дикий крик, писк и восторг, будто исполнили двойное сальто с места. И так во время всего номера! Считаю, что поддержка тоже должна быть уместна и адекватна! К примеру: идёт танец, музыка лирическая, движения размерены и плавны, а у поддержки в зале стоят крики как на стадионе. 🫣
Все эти моменты лежат только на руководителе и педагогах. Только они должны объяснять правила поведения в зрительном зале , за кулисами не только детям , но и родителям! Нужно воспитывать впервую очередь себя, а потом уже детей. Если сам педагог ,выйдя наполовину из-за кулис стоит с телефоном в руках во время выступления своих учеников, снимает, и пританцовывает вместе с ними, то и родители будут считать, что подобное поведение считается нормой. Про детей даже говорить не стоит, они все впитывают как губка. Отсюда и получается, всё, что мы , жюри, увидели на конкурсе-элементарное упущение в работе руководителя с коллективом! И по сути, за это уже можно 0,5 баллов снять. 😏
Поэтому, уважаемые коллеги! Готовить детей к конкурсу, это не только про костюмы и танец, а ещё и про воспитание и дисциплину! Именно так , шаг за шагом закладывается успех! Нужно уважать других участников, членов жюри и зрителей. Как говорится: «относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе» и будет вам счастье! ❤